Как летать маршруты на EN-A.

Или, когда менять крыло?

Твое первое крыло самое важное, ведь оно является основой твоей летной карьеры. Безопасноть крыльев EN-A позволяет абсолютно комфортно, постепенно знакомиться со странным, турбулентным и постоянно меняющемся небом.
Современные парапланы EN-A идеально для этого подходят. 
EN-А способны набирать высоту также - если не лучше - как и парапланы других классов, и при этом, обеспечивая 'реально' лучшее поведение для начинающих пилотов. Они, как бы сами за собой следят и что дает вам больше возможности учиться летать хорошо.  Они дают удовольствие в полете. 
Я летал крайние кросс-кантри полеты на EN A, EN C и Competition крылях: 
EN А был безусловно наиболее приятном крылом, развеявшим все мои мысли о тупом управлении. Это была чистая радость.
Обычно говорят, что ты не должен переходить на параплан белее высокого уровня,  пока не доведешь до совершенства свои старты, не научишься выбирать термик до базы, не пролетишь свои первые маршруты и, наконец, 
не выжмешь все из своего параплана на SIV курсе.


Рассуждения таковы:

для нового пилота, рабочая нагрузка в воздухе крайне высока. Ты много думаешь о  безопасности. Во время первых 200 часов налета, ты доводишь до интуитивного понимания максимальное количество информации, так основы - наземка, управление парапланом, термические полеты и эффективный и безопасный глайд с акселератором доводятся до инстинктивного уровня. 
Все это позволяет освободить голову от лишних раздумий и начать иметь дело с принятием решений, планированием маршрутов и так далее. -Только тогда ты готов  к полетам на параплане более высокого уровня.
В действительности, большинство пилотов переходят на парапланы белее высоких классов, слишком быстро, покупаясь на пустые обещания лучших летных качеств, когда на самом деле они могли прогрессировать гораздо быстрее летая своем параплане на пределе его возможностей.


Вот как летать на параплане EN A действительно хорошо.


1. Научись хорошо обрабатывать потоки
Парапланы начального уровня проще удержать в ядре потока, чем продвинутые. Ты можешь вращать их вокруг уха, "внутри" спирали своих "продвинутых" коллег.
2. Научись летать в слабых условиях
Парапланы начального уровня легче ловят "нули". Потому что они не летят быстро, и ты можешь сосредоточиться на чувстве потока.
3. Летай "правильными" маршрутами
Твой глад и скорость не так хороши, как у пилотов на парпланах B и C,  так что ты должен научиться чувствовать поднимающие линии воздуха. Они cуществуют.
4. Подъем до самого верха
У парапланов EN А аэродинимаческое качество не большое, так что высота для тебя гораздо важнее, чем расстояние. Хитрость в том, чтобы действительно научиться работать до самого верха.
5. Избегай сливов
Сохраняй высоту под кучевыми облаками с наветренной стороны или в "молоке".  У тебя не такой хороший глайд как у  B, C или D, потому летай консервативно.
6. Продолжай учиться
Чтобы продолжать учиться, сделай своей целью продолжать учиться. 
Многие из нас ленятся и думают, что станут летать лучше просто думая о полетах.  Не получится. Мы должны учиться на своих ошибках и ставить перед собой цели. 


Когда ты подумаешь, что ты готов поменять свой параплан на крыло более высокого класса, остановись и спроси себя, какие навыки еще не освоены ... и спроси себя еще раз...

Ты действительно готов?
Ты пролетел несколько маршрутов?

Пропадал в SIV курс? 
Входил с подветренной стороны в термик, чувствуя, как он хочет, что бы крыло было где угодно,  кроме ядра?

Гнал на полном акселе под базой? 
Ты не сделал этого на своем первом EN A, только потому что сам себя останавливаешь.

По материалам Cross Country Magazine  

 

ПАРАПЛАНЕРНАЯ ШКОЛА

Мечта...?  Реальность!

© 2010-2018 КЛУБ PARA-PILOT

para.pilot@mail.ru     Ул.Академика Бочвара 2к2, Москва, Россия